Это отрывок моего письма домой в Россию сразу после покупки моей первой
машины в Канаде. Сейчас, с вершины моего трехмесячного опыта, я может и взглянул
бы на все это по другому, но… С тех пор машин я больше не покупал, так что любые
корректировки были бы уже не моим опытом, а моими домыслами, поэтому оставляю
все как есть. Сразу предупреждаю: никаких гарантий ни в каком виде, не более чем
личный опыт (что, собственно, и заказывали…) И извиняюсь за возможно
неправильный перевод многих терминов – тогда я их еще не очень знал. И так,
письмо: … Продолжаю через пару дней. Сегодня вечер среды, и за это время
произошла куча событий. Ну, во-первых, и это самое главное, я купил машину. На
данный момент это самое большая радость, самая большая нервотрепка и самая
большая трата денег. Но обо всем по порядку. Подержанные машины здесь можно
покупать разными способами. Можно через различные магазины подержанных машин,
можно с рук у бывших хозяев, а можно через аукционы. Точнее, через аукционы
нельзя, но русским можно. Точнее… Коротко не объяснить , придется длинно.
Вообще, машины можно покупать только у частников и в магазинах подержанных
машин, т.е. у дилеров. У дилеров стоит набор машин, они их скупают у частников,
если частник не хочет сам связываться с продажей и т.п. или покупают на
аукционах. Аукцион – это сборище дилеров, которые перепродают друг другу машины.
Ну, например, есть у дилера много Фордов или застряла какая-то машина, никто ее
почему –то не хочет брать. Тогда он ее везет на аукцион. Там продают и покупают
только дилеры, т.е. профессионалы. И цена определяется по законам аукциона – кто
больше даст. Дилер вкладывает свои деньги при покупке машины на аукционе, еще не
известно, возьмут ее покупатели у него или нет. Поэтому дилер осторожничает и
цены на аукционе на 25 процентов ниже, чем у дилеров на площадке, для конечных
покупателей. Естественно, если у дилера уже есть покупатель, который выбрал
машину на аукционе, то он может не осторожничать. Покупатель дал цену, дилер
ничем не рискует – он смело идет до этой цены. Поэтому дилеры, чтоб никто не
сбивал цену, очень строго следят на аукционах, чтобы конечные покупатели не
проходили на площадку, где стоят машины. Целая пропускная система, охранники с
дубинками, проверка документов, секьюрити и т.п. лобуда. В качестве пропуска –
специальная наклейка на одежду, и еще документы проверить могут выборочно. Нэ
тэк эж онЫ нэ выдАлы ЖОрыка с ОдЭссы!. Есть у них там туалет, так вот он один на
аукцион, а входов у него два: один из кафе снаружи, а другой изнутри аукциона.
Нет, ну конечно, они поставили секьюрити и на выходе из туалета, они ж не полные
идиоты. НО! Стоять у выхода из туалета, особенно если их два – мужской и женский
– как-то не очень удобно и приятно. Поэтому там стоят так себе - то стоят, то не
стоят. А уж документы точно не проверяют. Наклеил пропуск на куртку (их много,
это не проблема) и выходишь себе, на ходу застегивая штаны. Ну кто тебя будет
отвлекать от этого важного занятия! Короче, я прошел. Как я вообще попал туда –
это очень просто и не интересно: позвонил по первому же объявлению в газете, тут
же все организовали, как раз те прохиндеи, о которых я упоминал раньше.
Продолжаю. Если вы думаете, что я получил возможность, как Алладин, копаться
в сокровищах американской автопромышленности, выбирая алмазы и отбрасывая всякие
дешевые рубины и изумруды, так вот уже нет! Огромная площадь, куча машин, дождь
и все вокруг суетятся. Меня прохиндеи спрашивают: на какую сумму я рассчитываю.
Я начинаю мяться и что-то мямлить, на что мне резонно замечают: “ Мужик, здесь
аукцион. Ты можешь попытаться купить Порше 99 года за штуку баксов , никто не
запрещает, но ты сюда будешь ездить в поисках своего Порше , пока правнуки не
подарят тебе его на твой день рождения, чтоб я так жил. Здесь вам не церковь,
вас обманут, но не очень больно.” Короче, я называю примерную сумму, мы быстро
проходим вдоль рядов машин, мне четко говорят, что это-это-это не вписывается,
потом вдруг все вскакивают, проверяют какую–то голубую машину ( я даже марку
посмотреть не успел), с криками :” Это гуд дил , сам бы взял, да бабушку
наказала никогда не покупать машины, ездить только на чужих”, бегут на точку
продажи. Эта машина уже поехала на аукцион. С меня быстро содрали 400 баксов
залога, через 10 минут машина была моя. Естественно, не увидеть, как продавали
мою будущую машину, ни сколько за нее просили, я не успел. (Современная вставка
- а надо было. Правда, понять, что они там говорят и какую цену назначают,
практически невозможо. Но и объяснить это невозможно – это надо
слышать!!!) Теперь начали выяснять, что же такое я взял. Сегодня, как
писали Ильф и Петров в “12 стульях”, Бог послал мне Форд Taurus 94 года выпуска
в люксовом варианте с пробегом по счетчику 224000 км. Когда я обратил внимание
уважаемой публики на несколько большой пробег, мне ответили: ”Хочешь, завтра
будет 0 км пробега”. Практически все дилеры (и частники перед продажей)
скручивают спидометры, это нормально (Осторожно - может и соврал тогда :)). Но
есть способ, через компьютер, вообще говоря, примерно узнать пробег машины.
Поэтому на аукционе скруткой спидометра не занимаются - штраф для дилера
100000(??? Не уверен в цифрах, но много) баксов и потеря лицензии. А то, что
гонят, например, на Россию – там все скручено “под заказчика” – сколько он
просил, столько и будет. Так, продолжаю про свое. На аукционе я отдал за эту
машину 4000 канадских долларов. Это 2760 американских. Плюс 1000 (нет, наверно
чуть побольше) канадских долларов мне обошлось все оформление, налоги (15%),
услуги прохиндеев, страховка, тест на CO и тест на безопасность, номера. Т.е. за
5000 канадских (3450 амер.) я получил тачку 1994 года без ржавчины и видимых
дефектов, у которой полный комплект наворотов (стеклоподъемники, обогрев зеркал,
ABS ( не работает), подушки безопасности, 3.8 литров движок, магнитола,
круиз-контроль (это когда она сама едет, сама заданную скорость поддерживает, не
надо жать на газ или притормаживать), дисковые тормоза на 4 колеса, в общем, как
заметил один из прохиндеев: ”Все, как у больших”.) Тест на контроль выбросов
машина прошла изумительно – вообще ничего не выбрасывает, с российской точки
зрения. Там много параметров, не только CO, и тест занимает по времени минут 15
на разных режимах работы двигателя, но, например, по выбросу CO тест показал
0.07%. И это без каких-либо регулировок, как есть И на разных режимах. Тест
на безопасность. Это проверка общего состояния машины, в основном влияющая на
безопасность: подвеска, тормоза, электрика. Сейчас машина у мастера, но
результаты проверки я уже знаю, сам был и смотрел. На машине что-то с электрикой
есть, не работает правая фара и один задний огонь. По-моему, барахлит термостат.
Возможно, мелкая течь в радиаторе или кондиционере- надо будет залить порошок.
Надо менять резину на передних колесах и тормозные колодки спереди. Развалились
опоры двигателя, это самое дорогое (300 CAD), но это на безопасность не влияет,
ездить пару месяцев можно. Таким образом, мастер насчитал мне 250 басксов
необходимого ремонта и 160 на замену резины. Еще, наверно, 50 возьмут за развал
сходимости. Это все канадские доллары, т.е. делите на 1.45. Как вы, наверно, уже
поняли, пока я только ездил в машине как пассажир (пока ехали от аукциона к
мастеру) . Реально о машине я смогу сказать только дней через 5-10. Но в любом
случае, судя по осмотру и каталожным ценам, это действительно гуд дил, чтоб там
в ней не проявилось (тьфу-тьфу-тьфу). Следующий этап – страховка... Ездить
без страховки, естественно, нельзя. Страховку делают только на много месяцев,
нельзя купить страховку на несколько дней. Может, и можно, но никто не знает,
как. И вот сейчас, сидя у компьютера в 10 часов вечера, я параллельно занимаюсь
этой страховкой...
Все, конец, дальше не помещается... Ну, может
кому-нибудь это и поможет. А на машине я езжу до сих пор, проблем особых нет, по
крайней мере к мастерам я больше не обращался, а на Гурон ездил довольно часто и
Ниагару тоже посмотрел. Так что - бегает...
|