Нужно ли торговаться в Канаде? Ответ на этот вопрос однозначный – в Канаде
торговаться можно и нужно. Сначала о местах где торговаться не нужно и даже
вредно:
1. Правительственные учреждения
2. Медицинские учреждения и аптеки
3. В частных школах, при устройстве туда вашего ребенка
4. В больших универсальных магазинах типа “Zellers” или “Walmart”.
Менеджеры в таких магазинах бродят посреди многочисленных прилавков с абсолютно
поникшим лицом и на ваш вопрос где находится такая то вещь, они испуганно озираются
по сторонам и переспрашивают это у других проходящих менеджеров, которые в свою очередь
делают тоже самое. Торговаться с ними абсолютно бесполезно. Им по большому счету
наплевать купите ли вы что-нибудь здесь.
5. В продуктовых магазинах
6. В оптовых магазинах
7. С дорожной полицией при выписке вам штрафа ( хотя можно
попытаться всплакнуть – иногда помогает :-))
8. С армией спасения, если вы делаете туда добровольные взносы :-)
9. В ресторане
10. В банке. Хотя это как посмотреть...
Где же в таких случаях можно торговаться?
Торговаться нужно во всех маленьких магазинах продающих мебель, аппаратуру,
фирменные часы, ещё какие-либо брендовские вещи, жалюзи и т.д.
Обычно чем меньше магазин, тем большими правами обладает менеджер, стоящий за
прилавком. И следовательно он может и даже хочет сделать вам скидку. Он просто
виляет копчиком и заглядывает вам в глаза. Такой менеджер находится на
процентной ставке и в его интересах чтобы вы купили что-то подешевле, нежели
чтобы вы вообще ушли без ничего.
Итак несколько поучительных историй.
История первая – мы покупаем мужу фирменные часы.
Однажды мой муж проснулся утром и сказал, что жизнь без фирменных швейцарских
часов не имеет никакого смысла. По крайней мере для него. Решено было их
немедленно приобрести. Хотя нужность такого рода покупки вызывает сомнения – уж
очень в ходу многочисленные подделки под любую известную фирму, стоимостью от 15
до 50$. Многие люди покупают именно их. И даже если купишь какой-то бренд, все
равно никто не поверит, что ты настолько сошел с ума,. чтобы выкидывать такие
деньги. Решат, что это подделка. Но тут уж у нас шел вопрос о жизни и смерти. И
мы решились. Мы отправились в огромную плазу в которой было множество как
больших так и маленьких магазинов с часами. Нас интересовала марка Tissot. В
одном из больших магазинов, в котором прилавки с разными часами занимают
несколько квадратных километров, мы увидели те часы, которые по – нашему мнению
были то, что надо. Спортивные, со всякими прибамбасами. И нырять в них можно –
только до глубины не более 100 метров!! Интересно какой дурак стал бы нырять на
такую глубину. Ну допусти тут имелись ввиду водолазы. Менеджер подошел к нам
и сказал, что эти часы стоят 700 долларов плюс 15% налог ( для тех кто не знает
– в Канаде существует налог на любую покупаемую вещь, если это не еда. На
некоторую еду тоже бывает налог. Скажем на вина. Или если ешь в ресторане). Это
было значительно больше той цены, которую нам хотелось бы заплатить. Мы сказали
это менеджеру. Он убрал часы и ушел к другому клиенту. Ну и ладно. Мы
отправились дальше. Вскоре пред нами предстал небольшой бутик с фирменными
часами. За прилавком стояла, я думаю, либо сама хозяйка, либо её ближайшая
помощница. Там были точно такие же часы. Стоили они 680$ плюс налоги. После
первого захода на попытку поторговаться, часы стали стоить 680$ с уже
включенными налогами. После второго захода, часы стоили чистых 600 каксов. Потом
мой муж разыгрывал трогательный спектакль – он брал часы, надевал их на руку,
некоторое время любовался. Потом тяжело вздыхал и отдавал их назад. В результате
этих манипуляций цена на часы падала, падала и наконец упав до 500 баксов
замерла на мертвой точке. На том и порешили. На лицо 200 сэкономленных долларов.
А это потчти треть первоначальной суммы.
2. История вторая. Как мы покупали пылесос.
Мой муж очень хороший и добрый человек. Он никогда не отнимет у ребенка
последнюю конфету. И все налоги он платит исправно. Но у него страсть к хорошим
вещам. Он хочет купить одну вещь и больше никогда не вспоминать о необходимости
покупать что-то в этом роде. Хорошие вещи стоят дорого. И единственный метод
уменьшить их стоимость – хорошо поторговаться. Когда речь зашла о покупке
пылесоса выбор был однозначным – Electrolux. И никаких гвоздей. Я не могу
сказать, что в Монреале ( а так же наверное и в других городах) электролюксы
продают на каждом углу. Более того – их здесь практически нет. Все хозяйственные
магазины забиты какой-то непонятной ерундой. Маленький магазинчик – в три раза
меньше стандартной канадской квартиры 5,5 мы нашли по наводке друзей. Здесь
продавалось два типа пылесосов Электролюкс. Один с гарантией на три года, а
другой на 25 лет. Первый стоил 1,5 штуки, а второй около 3-х. Других различий
между двумя этими изделиями я не заметила.
Итак первоначальная цена была 1500 баксов. После того как мы со всех сторон
обсмотрели этот пылесос, хозяин доверительно шепнул, что отдаст за 1200. Когда
же мы встали и собрались уходить, он отметил, что мог бы отдать и за 900, и
вообще надо поговорить. В результате переговоров выявились возможности купить
пылесос без специальной второй щетки для чистки коврового покрытия – 100 баксов.
Правда если мы в дальнейшем захотим её прикупить, она нам обойдется уже в 250.
Мы отказались. Потом он предложил нам сдать ему какой-нибудь старый пылесос –
ещё минус 100 баксов. Но у нас не было старого пылесоса. Тогда он сказал, что
ладно – мы ему нравимся и он отдаст за 700. Мы сказали, что хотелось бы ещё
чуточку дешевле. После чего хозяин долго булькал как закипевший чайник и с конце
концов предложил купить нам пылесос за кэш. Тогда он не будет брать с нас налоги
– а это все-таки 15%. (Нужно заметить, что в дальнейшем это правило оказалось
золотым – если ты берешь что-то за кэш, продавец не берет с тебя 15% налога. Так
как может чего-то там схимичить). На том и порешили. Итого пылесос обошелся
нам в 595$ - треть от первоначальной цены. При этом я уверена, хозяин остался
ещё и с большим барышом.
3. История третья. Мы покупаем мебель.
Вот наконец-то стало приближаться первое июля – день всеканадского переезда
на новые квартиры. А новая квартира настойчиво требует новой мебели. И мы
отправились на поиски. Как я уже говорила – мой муж большой педант и хочет
спать, сидеть и есть только на мебели из настоящего дерева. Желательно дуба. Он
говорит, что он зарабатывант много денег и может себе это позволить. Ну и ладно.
Мне то что? Плохо что ли?
После долгих поисков, наконец-то в одном магазине – как пишется его название
я не помню, но звучит оно что-то типа Инстамёбль – мы нашли то, что нам нужно.
Красивую дубовую спальню и два симпатичных диванчика в зал. За все магазин хотел
8000. Но хотеть – не значит получить. И в данном случае это правило сработало.
Главный менеджер скакал перед нами вприсядку, пел песни и читал стихи. Он не
хотел нас отпускать «посмотреть ещё вокруг» - как мы порывались. Он сказал, что
злые конкуренты могут нас обидеть и всучить дрянную мебель. Он не может
позволить нам попасть в такую беду. Он чувствует к нам необъяснимую симпатию и
хочет, чтобы в нашей квартире стояла красивая и качественная мебель. Тут наши
желания совпадали. Он провел нас к себе в кабинет и стал угощать кофе.
Показывал нам фотографии своих детей и делал разные забавные штуки. В конце он
спросил твердо – что я могу сделать для вашего счастья. Естесственно мы сказали,
что для полного счастья нам не хватает небольшой скидки. Тут начались небольшие
торги в процессе которых менеджер делал вид, что лезет за сердечными пилюлями и
т.д. В конце концов мы вышли оттуда с верной добычей в зубах – 3000off!!!!!
Итого вся мебля обходилась нам в пять косых. Но больше всего остался доволен
сам менеджер, так как остался в большом наваре J).
4. История четвертая. Мой муж покупает DVD
Став счастливым обладателем швейцарских часов и дубовой мебели, а так же
фирменного пылесоса электролюкс мой муж совершенно не успокоился на достигнутом.
Он сказал, что шикарная жизнь засасывает. И его, в частности, она уже засосала.
Поэтому он хочет дивидюшную систему. Система эта стоит много – несколько штук.
Торги за этут систему проходили без моего участия. Я знаю только, что он
обратился в две фирмы. И когда ему снижали в одной – он шел в другую и говорил,
что мол в той фирме ему снизили на столько то. Тогда в этой фирме снижали ещё
больше и он шел опять в первую фирму с тем же сообщением. Так продолжалось
довльно долго – несколько месяцев, пока цена на дивидюшник не упала вдвое. После
этого мужу наконе надоело и он его купил.
5. История пятая и последняя. Мы покупаем жалюзи.
Рядом с нашим домом есть магазин где продаются жалюзи всех расцветок какие
только можно вообразить. Когда мы туда вошли то мой муж сразу обратил свой взор
к одним жалюзам под названием «кашемир» - на них был нанесен сложный рисунок со
слониками и витязями на лошадях. Естесственно, как выяснилось в дальнейшем, эти
жалюзи оказались самыми дорогими в магазине. Кроме того нам нужно было ещё две
пары жалюзей – в спальню и на кухню. Слоники предназначались в зал. Когда
менеджер насчитала нам цену за три выбранных комплекта – получилось 3,600. И
естесственно львиную долю в этой цене составляли слоники. Я уж пыталась
отговорить мужа от этой безумной затеи, тем более, что перед походом в магазин,
он произнес мне назидательным тоном, что мы может потратить на жалюзи не более
500 баксов.
Услышав спор между нами и смутно догадываясь о его предмете менеджер сходу скинула нам штуку.
Увидев такую легкую победу муж приободрился и сказал, что все равно дорого.
Потом состоялась такая беседа:
- 2200
- все равно дорого
- 1800
- все равно дорого
- 1500
- все равно дорого.
После этого менеджер удалилась на совещание со старшей и вернулась с ценой в
1200. В общем не буду утомлять излишними подробностями, в течении этого
разговора мы несколько раз порывались уйти, наша менеджер ещё раз плавно
удалялась на переговоры со старшей, рассказывала про своих внуков и т.д.
Но вышли мы заплатив за все вместе с налогами 700 баксов.
Я не знаю для кого предназначалась первоначальная цена. Может для каких-то сильно богатых идиотов.
А может её называли для того, чтобы сначала напугать, а потом обнадежить – я не
знаю. Но платить её явно не стоило. Даже и то, что мы заплатили, наверняка
превосходило себестоимость в несколько десятков раз.
Небольшое заключение.
Я очень надеюсь, что приведенные выше
поучительные истории хоть в какой-то мере помогут Вам приобрести понравившуюся
Вам вещь. А не шарахнуться от неё, узнав о цене. Ведь объявив сразу самую низкую
цену, менеджер лишит себя громадного удовольсвия – общения с Вами. А он этого не
хочет. Он хочет пообщаться, вникнуть в Ваши проблемы и стать вашим другом. Чтобы
Вы приходили к нему ещё долго-долго. И только к нему. :-) :-) :-)